Игорь Швецов - модуль "Ведущий ТВ"
Знакомство с организацией работы ведущего
Верстка (основные принципы), стратус, суфлер, отношения с шеф-редактором и продюсерами, работа с командой
Особенности жанра теленовостей
Что необходимо иметь и уметь ведущему
Работа ведущего с текстом
Ракурс подачи
Доступность текста
Восприятие зрителем текста на слух
Надо ли править редакторский текст и когда
Упражнения на написание текста для новостного выпуска
Как научиться слышать шеф-редактора и продолжать говорить
Осанка, посадка, темп, тембр речи
Подача материала
Чем ведущий новостей отличается от всех остальных ведущих
Как знать все про события
Что делать с оговорками в прямом эфире
Приучаемся не боятся камеры
Прямой эфира и запись ( различия )
Как стать лицом эфира
Хронометраж эфира – как научиться его чувствовать. Давайте делать паузы в словах
Взаимодействие с соведущим
Общение с гостем
Как правильно составить вопросы гостю для прямого или записного эфира. Интервьюер как особая профессия
Ведущий утреннего эфира и дневного эфира
Ведущий авторской программы
Работа с героями программы
Умение создавать и гасить конфликты
Дмитрий Дерунец-модуль "Ведущий ТВ"
- Ведущий - не просто говорящая голова
- Важность умения писать, думать, составлять верстку/план интервью/прямого включения самостоятельно
- Основные виды работы ведущего
- Совмещение творческого и рационального подходов в работе ведущего
- Основные принципы составления верстки новостного выпуска
- Сюжеты. Связки по видам спорта и типам новостей
- Верстка тематической программы
- Взаимодействие с шеф-редакторами, продюсерами и редакторами
- Интервью - ключевой жанр работы ведущего
- Разница между студийным/тематическим интервью и флеш, между записным и прямым эфиром
- Флеш-интервью. Короткий формат - доминирующий и актуальный. Хайп и стремление к цитируемости
- Как сделать короткое интервью интересным? Как избегать пресных вопросов?
- Прямой эфир. Аспекты работы ведущего
- Задачи и особенности работы во время прямого включения
- Репортаж. Как сделать каждый сюжет интересным?
- Штампы и избыточность речи - главные враги
- Голос народа. Мнения простых людей как важная часть сюжета или эфира в целом
- Правильная подача юмора
- Репутация ведущего. Правильное позиционирование в соцсетях, среди коллег, спортсменов и тренеров
Иванна Швецова - курс "Психология общения в индустрии спорта"
«Бриллиант публичного выступления» (какие составляющие делают
публичное выступление выступлением на миллион)
Умеете ли Вы общаться
Композиция успешного выступления
«Бриллиант публичного выступления» (продолжение)
О приёмах и методах, позволяющих производить на собеседника нужное
впечатление, выглядеть уверенно, ощущать уверенность в себе и в итоге получить и
сохранить звание «приятный собеседник».
Обратная связь
Коммуникация как информационный процесс (психологические особенности)
Мастерское владение голосом
Как вызвать подсознательное доверие собеседника?
Голос, как основной инструмент ведущего
Как «разговаривать» любого собеседника, как подстроиться под разные
типы собеседников, чтобы потом стать хозяином положения
Тимур Журавель - курс "Корреспондент"
ТВ-репортаж. Приемы, методы, особенности
- Работа на месте события, как создать эффект присутствия
- Сбор информации, какие детали важны, а какие нет
- Поиск героев, зачем и каких спикеров мы выбираем
- Появление автора в кадре, задачи и их решения, секреты стенд-апов
- Соотношение текста и изображения, как сделать репортаж телевизионным
- Что делать, когда нет сюжета, репортаж о том, что не произошло
Репортерство и блогерство: общие черты и различия
-Чем репортер отличается от блогера, персональные качества, принципы работы
- Общее и различное в телевизионной работе и блогерстве, особенности тем и жанров
- Самые успешные блогеры в спорте, за счёт чего они завоевали аудиторию
- Авторы спортивных телерепортажей, чего им не хватает для того, чтобы стать блогерами
- Возможна ли смена ампула, из ТВ в ютьюб и обратно, кто и как проделал этот путь
Работа в прямом эфире. Тематические включения, стендап
- Прямой эфир, как побороть страх камеры
- Роль стенд апа - заявка места действия или смена темы в репортаже
- Смысловое наполнение прямых включений, антуражные детали и работа с фактами
- Форс-мажоры прямого эфира – как обратить их себе на пользу
Работа на пресс-конференциях и в микст-зонах
- Жанр пресс-конференций, особенности, специфика работы журналиста
- Как правильно задавать вопросы: подготовка, формулировка, обратная связь
- Микст-зона, специфика места, правила работа
- Жанр короткого общения с героем: что можно успеть за минутное интервью
Роман Нагучев – курс “Корреспондент”"
Основы монтажа
- Правила монтажа
- Учимся выбирать из большого фрагмента наиболее важные части
- Различия телевизионного и блог-монтажа
- Основные правила корректного первичного монтажа
- Творческие решения при монтаже
- Эмоциональная составляющая интервью. Что важнее такт или информация
- Различия с обычным и особенности жанра флеш-интервью. Примеры вопросов: удачные, неудачные
-Роль интервьюера во флеш-интервью. Примеры флеш-интервью из разных видов спорта
Юлия Шуйская - курс "Культура речи"
Правильная и грамотная речь - визитная карточка спортивного журналиста
- Постановка ударения и произношение. Трудные случаи
- Склонение и согласование существительных
- Числительные и существительные
Построение фраз и предложений
- Отчетливая и ясная речь. Прозрачные конструкции
- "Тяжёлые" слова и конструкции. Как переформулировать
- Стилистические ошибки и неточности
Работа с лексическим запасом
- Профессионализмы и жаргонизмы. Когда они уместны, а когда нет?
- Канцелярские штампы. Как распознать и избавиться
- Каламбур в речи спортивного журналиста. Искусство заголовка
Приемы украшения речи
- Тропы и фигуры речи
- Композиция фрагментов текста
- Построение целого текста