Дмитрий Губерниев
Особенности интервью в прямом эфире. Подготовка и правильное построение беседы. Как разговорить собеседника и настроить его на нужную волну
Как завоевать аудиторию? Искусство общения с публикой и камерой
Как удерживать внимание аудитории на протяжении всей трансляций
Как не растеряться во время форс-мажорной ситуации в прямом эфире
Образность мышления комментатора и ведущего
Импровизация и эмоциональный фон в репортаже.
Дмитрий Занин – модуль “Корреспондент”"
Как сделать интервью с любым спортсменом интересным
Создаём репортаж, который точно досмотрят до конца
Базовые навыки монтажа. Нужные кнопки и дыхание материала
Творческие решения при монтаже
Интервью. Жанр флеш-интервью. Особенности и приемы. Различия в жанрах
Особенности жанра флеш-интервью. Примеры вопросов: удачные, неудачные
Роль интервьюера во флеш-интервью. Примеры флеш-интервью из разных видов спорта
Тимур Журавель - курс "Корреспондент"
ТВ-репортаж. Приемы, методы, особенности
- Работа на месте события, как создать эффект присутствия
- Сбор информации, какие детали важны, а какие нет
- Поиск героев, зачем и каких спикеров мы выбираем
- Появление автора в кадре, задачи и их решения, секреты стенд-апов
- Соотношение текста и изображения, как сделать репортаж телевизионным
- Что делать, когда нет сюжета, репортаж о том, что не произошло
Репортерство и блогерство: общие черты и различия
-Чем репортер отличается от блогера, персональные качества, принципы работы
- Общее и различное в телевизионной работе и блогерстве, особенности тем и жанров
- Самые успешные блогеры в спорте, за счёт чего они завоевали аудиторию
- Авторы спортивных телерепортажей, чего им не хватает для того, чтобы стать блогерами
- Возможна ли смена ампула, из ТВ в ютьюб и обратно, кто и как проделал этот путь
Работа в прямом эфире. Тематические включения, стендап
- Прямой эфир, как побороть страх камеры
- Роль стенд апа - заявка места действия или смена темы в репортаже
- Смысловое наполнение прямых включений, антуражные детали и работа с фактами
- Форс-мажоры прямого эфира – как обратить их себе на пользу
Работа на пресс-конференциях и в микст-зонах
- Жанр пресс-конференций, особенности, специфика работы журналиста
- Как правильно задавать вопросы: подготовка, формулировка, обратная связь
- Микст-зона, специфика места, правила работа
- Жанр короткого общения с героем: что можно успеть за минутное интервью
-->
Станислав Минин - курс "Комментарий спортивных событий"
Подготовка к репортажу:
- Почему нужно готовиться к репортажу в эпоху сверхинформированности
- Почему коллеги не должны готовить друг друга к трансляциям
- Что такое синдром переподготовки и как его избежать
Как правильно готовиться к трансляции
- Оптимальная организация подготовки
- Структура подготовки
- Подстройка подготовки под стиль комментария
- Избыточность и недостаточность подготовки, их проявления в репортаже
- Чтение или просмотр. Работа комментатора и накопленные наблюдения
- Как правильно пользоваться статистикой
- Подготовка и импровизация
- Как быть готовым к неожиданным и нестандартным ситуациям
- Информация и ее адекватность картинке
Практичеcкое занятие:
Комментарий фрагментов трансляции
Речь комментатора и работа по картинке
- Что такое избыточность речи. Основные симптомы и ошибки
- Искусственный язык и штампы. Очевидные и неочевидные примеры
- Как работать над динамикой речи. Редактирование репортажа
Работа по картинке
- Работа по картинке как принцип и как профилактика избыточности речи
- Забалтывание моментов как смертный грех комментатора. Как этого избежать
- Комментатор и его зона комфорта
Практическое занятие:
-Редактирование репортажа. Работа с готовыми стенограммами фрагментов репортажей
Комментатор и аудитория
- Почему интершум непопулярен
- Необходимость контакта
- Технический и реальный адресаты
- Игры с аудиторией
- Возвращение к теме подготовки: как она помогает установить контакт
- Реакция на критику. Что такое критика
Типы аудитории
- Что такое идеальный слушатель/зритель
-Теория «идеального читателя» и ее применение в комментаторской профессии
- Типы аудитории. Нишевая аудитория и массовая аудитория. Разница в подходах
- Как подавать «нишевую» информацию массовой аудитории
- Издержки «массового» типа репортажа
- Комментарий и творчество
-Риск потерять аудиторию и нужно ли этого бояться?
- Кто на кого влияет: комментатор на аудиторию или аудитория на комментатора?
Практическое занятие:
-Комментарий фрагментов трансляции. Эксперимент: работа на разные типы аудитории
Комментарий как работа личности и работа личностью
- Темперамент. Как быть интересным и хорошо звучать при разных типах темперамента
- Аналитика и развлечение. Как их совместить? Комментаторский инфотейнмент
- Стиль и качество комментария
- Что значит «работать личностью»
-Типы комментария: конферанс, аналитика, «фотографический» комментарий
- Практика «погруженного» комментария
- Переключение между режимами
- Как научиться говорить друг с другом и одновременно с аудиторией
- Пространство для личности при работе в паре
- Как не потеряться в парном комментарии
- Спор в эфире. Нужен ли он?
Эмоции, темп, импровизация
- Эмоции, их типы. Адекватность эмоций. Акустический напор и баланс
- Темпоритм. Искусство паузы и восприятие репортажа
- Интерес комментатора
- Фальшь. Безразличие как ошибка
- Можно ли подготовиться к неожиданному? Как это сделать?
- Необходимость импровизации
- Как выходить из сложных ситуаций
- Эрудиция, личный багаж, речь как базис и средства импровизации
Нейтральность комментария
- Необходима ли нейтральность?
- Пять правил нейтральности
- «Токсичная» аудитория и «токсичные» эфиры, как с ними справляться
Игорь Швецов - курс "Ведущий ТВ"
Знакомство с организацией работы ведущего
Верстка (основные принципы), стратус, суфлер, отношения с шеф-редактором и продюсерами, работа с командой
Особенности жанра теленовостей
Что необходимо иметь и уметь ведущему
Работа ведущего с текстом
Ракурс подачи
Доступность текста
Восприятие зрителем текста на слух
Надо ли править редакторский текст и когда
Упражнения на написание текста для новостного выпуска
Как научиться слышать шеф-редактора и продолжать говорить
Осанка, посадка, темп, тембр речи
Подача материала
Чем ведущий новостей отличается от всех остальных ведущих
Как знать все про события
Что делать с оговорками в прямом эфире
Приучаемся не боятся камеры
Запись выпуска Новостей из профессиональной студии
Прямой эфира и запись ( различия )
Как стать лицом эфира
Хронометраж эфира – как научиться его чувствовать. Давайте делать паузы в словах
Взаимодействие с соведущим
Общение с гостем
Как правильно составить вопросы гостю для прямого или записного эфира. Интервьюер как особая профессия
Ведущий утреннего эфира и дневного эфира
Ведущий авторской программы
Работа с героями программы
Умение создавать и гасить конфликты
Запись фрагмента Все на Матч из профессиональной студии
Иванна Швецова - курс "Психология общения"
«Бриллиант публичного выступления» (какие составляющие делают
публичное выступление выступлением на миллион).
Умеете ли Вы общаться?
О приёмах и методах, позволяющих производить на собеседника нужное
впечатление, выглядеть уверенно, ощущать уверенность в себе и в итоге получить и
сохранить звание «приятный собеседник».
Обратная связь
Обратная связь в общении
Коммуникация как информационный процесс (психологические особенности)
Композиция успешного выступления (продолжение )
«Бриллиант публичного выступления» (продолжение)
"Мастерское владение голосом"
"Голос, как основной инструмент комментатора"
"Тело как инструмент оратора"
Взаимодействие с аудиторией – третий сектор кристалла публичного
выступления
«Магия языка». О том, как вызывать доверие, «разговаривать» любого
собеседника, как подстроиться под разные типы собеседников, чтобы потом стать хозяином
положения
Как разговорить любого собеседника?
Почему может провалиться даже прекрасно подготовленное интервью?
Как договариваться об интервью так, чтобы Вам не отказали
Социальные типы собеседников. Особенности интервью с каждым из них.
Роли, в которых могут выступать герои интервью
Вячеслав Усов - курс "Техника речи"
Дыхание
- Постановка речевого дыхания
- Вдох, выдох, увеличение объема легких, укрепление мышц дыхания
Постановка голоса
- Речевое дыхание, резонация звука, звуковая разминка, тембр голоса, диапазон и динамика звука
Дикция
- Артикуляция
- Категории согласных и гласных звуков
- Исправление дефектов речи, формирование звуков русского языка, отработка четкой дикциив
Логика речи
- Интонация, знаки препинания, пауза и ее разновидности, логическое ударение, темп речи, перпесктива развития мысли
Орфоэпия
- Избавление от говора и эталонное произношение в литературном русском языке
- Нормы ударения в словах
Дмитрий Паршин – курс “ТВ продюсирование"
Основы профессии:
- виды и особенности продюсирования
- основные качества продюсера, понимание профессии
- сфера применения навыков продюсера
* - почему продюсер не знает слово «нет»?
Продюсер службы новостей
- организация съёмки, аккредитация, переговоры
- формирование группы ТЖК
- продюсерское задание
- как совместить 20 съёмок в один день и не сойти с ума?
Продюсер программ и документальных проектов
- медиа планирование, контент-план, проработка идеи и сюжета
- работа в команде, должностные инструкции
- организация командировок группы
Практическое занятие: продюсерская разработка
Работа продюсера в проекте
- составление и отбор заявок (синопсисы) на проект
- синоспис, логлайн, тритмент, поэпизодный план, расчёт бюджета и составление КПП проекта, сметы, вызывной лист
- создание команды, профессиональный отбор, креативность
Исполнительное продюсирование
- организация труда
- формирование продюсерской базы
- знакомство с контент-планом и его понимание
Креативное продюсирование
- генерирование идей и написание сценария проекта
- маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности, взаимодействие с участниками съёмочного процесса
- драматургия проекта, монтаж, пост монтаж
Продюсирование и психология
- психологические основы профессии
- работа и общение с героями проекта
- эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость в профессии
Практическое занятие: общение и приглашение на съёмку селебрити
* - как поговорить по телефону с Криштиану Роналду?
Техническое производство
- техника и технология кино и телевидения
- основы работы продюсера в прямом эфире
- основы студийной и репортажной съемки
Практическое занятие: прямой эфир программ «Громко», «Есть тема»
* - что такое АСБ, АПБ, ГЦП, ТЖК и т.д.