Станислав Минин - курс "Комментарий спортивных событий"
Подготовка к репортажу:
- Почему нужно готовиться к репортажу в эпоху сверхинформированности
- Почему коллеги не должны готовить друг друга к трансляциям
- Что такое синдром переподготовки и как его избежать
Как правильно готовиться к трансляции
- Оптимальная организация подготовки
- Структура подготовки
- Подстройка подготовки под стиль комментария
- Избыточность и недостаточность подготовки, их проявления в репортаже
- Чтение или просмотр. Работа комментатора и накопленные наблюдения
- Как правильно пользоваться статистикой
- Подготовка и импровизация
- Как быть готовым к неожиданным и нестандартным ситуациям
- Информация и ее адекватность картинке
Практичеcкое занятие:
Комментарий фрагментов трансляции
Речь комментатора и работа по картинке
- Что такое избыточность речи. Основные симптомы и ошибки
- Искусственный язык и штампы. Очевидные и неочевидные примеры
- Как работать над динамикой речи. Редактирование репортажа
Работа по картинке
- Работа по картинке как принцип и как профилактика избыточности речи
- Забалтывание моментов как смертный грех комментатора. Как этого избежать
- Комментатор и его зона комфорта
Практическое занятие:
-Редактирование репортажа. Работа с готовыми стенограммами фрагментов репортажей
Комментатор и аудитория
- Почему интершум непопулярен
- Необходимость контакта
- Технический и реальный адресаты
- Игры с аудиторией
- Возвращение к теме подготовки: как она помогает установить контакт
- Реакция на критику. Что такое критика
Типы аудитории
- Что такое идеальный слушатель/зритель
-Теория «идеального читателя» и ее применение в комментаторской профессии
- Типы аудитории. Нишевая аудитория и массовая аудитория. Разница в подходах
- Как подавать «нишевую» информацию массовой аудитории
- Издержки «массового» типа репортажа
- Комментарий и творчество
-Риск потерять аудиторию и нужно ли этого бояться?
- Кто на кого влияет: комментатор на аудиторию или аудитория на комментатора?
Практическое занятие:
-Комментарий фрагментов трансляции. Эксперимент: работа на разные типы аудитории
Комментарий как работа личности и работа личностью
- Темперамент. Как быть интересным и хорошо звучать при разных типах темперамента
- Аналитика и развлечение. Как их совместить? Комментаторский инфотейнмент
- Стиль и качество комментария
- Что значит «работать личностью»
-Типы комментария: конферанс, аналитика, «фотографический» комментарий
- Практика «погруженного» комментария
- Переключение между режимами
- Как научиться говорить друг с другом и одновременно с аудиторией
- Пространство для личности при работе в паре
- Как не потеряться в парном комментарии
- Спор в эфире. Нужен ли он?
Эмоции, темп, импровизация
- Эмоции, их типы. Адекватность эмоций. Акустический напор и баланс
- Темпоритм. Искусство паузы и восприятие репортажа
- Интерес комментатора
- Фальшь. Безразличие как ошибка
- Можно ли подготовиться к неожиданному? Как это сделать?
- Необходимость импровизации
- Как выходить из сложных ситуаций
- Эрудиция, личный багаж, речь как базис и средства импровизации
Нейтральность комментария
- Необходима ли нейтральность?
- Пять правил нейтральности
- «Токсичная» аудитория и «токсичные» эфиры, как с ними справляться
Юлия Шуйская
«Как правильно поставить ударение? Как улучшить технику произношения?
Старшая и младшая норма.»
Словообразовательные средства русского языка. Применение их в практике
журналиста
Словообразовательные средства русского языка. Применение их в практике
журналиста
Существительные – какого рода слово? Нужны ли языку новые феминитивы?
Тимур Журавель - курс "Корреспондент"
ТВ-репортаж. Приемы, методы, особенности
- Работа на месте события, как создать эффект присутствия
- Сбор информации, какие детали важны, а какие нет
- Поиск героев, зачем и каких спикеров мы выбираем
- Появление автора в кадре, задачи и их решения, секреты стенд-апов
- Соотношение текста и изображения, как сделать репортаж телевизионным
- Что делать, когда нет сюжета, репортаж о том, что не произошло
Репортерство и блогерство: общие черты и различия
-Чем репортер отличается от блогера, персональные качества, принципы работы
- Общее и различное в телевизионной работе и блогерстве, особенности тем и жанров
- Самые успешные блогеры в спорте, за счёт чего они завоевали аудиторию
- Авторы спортивных телерепортажей, чего им не хватает для того, чтобы стать блогерами
- Возможна ли смена ампула, из ТВ в ютьюб и обратно, кто и как проделал этот путь
Работа в прямом эфире. Тематические включения, стендап
- Прямой эфир, как побороть страх камеры
- Роль стенд апа - заявка места действия или смена темы в репортаже
- Смысловое наполнение прямых включений, антуражные детали и работа с фактами
- Форс-мажоры прямого эфира – как обратить их себе на пользу
Работа на пресс-конференциях и в микст-зонах
- Жанр пресс-конференций, особенности, специфика работы журналиста
- Как правильно задавать вопросы: подготовка, формулировка, обратная связь
- Микст-зона, специфика места, правила работа
- Жанр короткого общения с героем: что можно успеть за минутное интервью
Роман Нагучев – курс “Корреспондент”"
Основы монтажа
- Правила монтажа
- Учимся выбирать из большого фрагмента наиболее важные части
- Различия телевизионного и блог-монтажа
- Основные правила корректного первичного монтажа
- Творческие решения при монтаже
- Эмоциональная составляющая интервью. Что важнее такт или информация
- Различия с обычным и особенности жанра флеш-интервью. Примеры вопросов: удачные, неудачные
-Роль интервьюера во флеш-интервью. Примеры флеш-интервью из разных видов спорта
Иванна Швецова - курс "Психология общения в индустрии спорта"
«Бриллиант публичного выступления» (какие составляющие делают
публичное выступление выступлением на миллион)
Умеете ли Вы общаться
Композиция успешного выступления
«Бриллиант публичного выступления» (продолжение)
О приёмах и методах, позволяющих производить на собеседника нужное
впечатление, выглядеть уверенно, ощущать уверенность в себе и в итоге получить и
сохранить звание «приятный собеседник».
Мастерское владение голосом
Голос, как основной инструмент комментатора
Коммуникация как информационный процесс (психологические особенности)
Тело как инструмент оратора
Как «разговаривать» любого собеседника, как подстроиться под разные
типы собеседников, чтобы потом стать хозяином положения
Взаимодействие с аудиторией – третий сектор кристалла публичного
выступления